пятница, 22 мая 2009 г.

ЧИЖ "Прогулка по Одессе" (История одной песни)



Как оказалось в знаменательный для украинского футбола день 20 мая (Шахтер МОЛОДЦЫ!!!), в Киеве проходил концерт ЧИЖа он же Сергей Чиграков, к огромному сожалению, я на концерт не попал, ибо просто не знал, что он будет выступать в «Октябрьском, но и без рекламы, по словам очевидцев, был аншлаг.
Хочу Вам рассказать о песне, которую я всегда слушаю, когда принимаю душ, воображая, что я лежу на берегу моря наслаждаясь легким бризом =)


Прогулка по Одессе
Все, кто хоть как-то, знаком с творчеством группы ЧИЖ знают их знаменитую песню «Прогулка по Одессе». Но очень мало кто знает, что Сергей Чиграков к авторству этой песни не имеет, в общем то, ни какого отношения.
Слова и музыка этой песни принадлежат совершенно другому человеку. Вот о нем, собственно, я и хочу сказать несколько слов.
Итак. В этот день, 7 июня, 1962 года родился (естественно в городе Одесса) Игорь Ганькевич, автор музыки и слов знаменитой «Прогулки по Одессе».
В начале 80-х организовал группу «Иллюзион» которая в 1984 году сменила название на «Бастион». С этим названием группа и вошла в историю советского рока. Группа «Бастион» вплоть до 1990 г. являлась одной из ведущих в Одесском рок клубе. Группа выступала на многих фестивалях, но ей так и не удалось записать ни одного полноценного альбома. В общем, то это и было причиной не большой популярности группы в пределах бывшего Советского Союза.
Игорь Ганькевич умер 27 июня 1990 года.
С 1991 года в Одессе проводятся ежегодные фестивали памяти Игоря Ганькевича. С 1994 года фестиваль получил название «Пикейные жилеты». В этих фестивалях принимали участие очень многие украинские и российские рок группы. Этот рок фестиваль открывается и закрывается песней «Прогулка по Одессе».
К сожалению записей Игоря Ганькевича не так уж и много.



Прогулка по Одессе
(И.Ганькевич)

Dm Bmaj Gm6 A7
На Мясоедовской давно всё спокойно,
Dm Bmaj Gm6 A7
Здесь бродят граждане весьма достойно
Bmaj Gm7 C7 F A7
Здесь всегда ты услышишь знакомый жаргон
Bmaj Gm7 Em7 A7
Здесь еще кто-то есть - тот, кто держит фасон.
Dm Bmaj Gm6 A7
Здесь никогда не видал я биндюги
Dm Bmaj Gm6 A7
Ведь я рожден во времена буги-вуги
Bmaj Gm7 C7 F A7
И одесских куплетов я не сочинял
Bmaj Gm7 Em7 A7
Для меня рок'н'ролл был началом начал.

Dm Bmaj Gm6 A7 Dm
Улыбаясь Дюку, по бульвару хожу
Bmaj Gm6 A7 Dm
Со второго люка на него не гляжу
Bmaj Gm6 A7 Dm
Он протянет руку - и ему я скажу:
Bmaj Gm6 A7 Вmaj D7 Gm6 A7
"Я горжусь, что здесь родился - здесь и живу!"

По Молдаванке хожу я пешком
Здесь каждый дворик мне чем-то знаком
Здесь мало дворников, но зато здесь мой старенький дом
Он скоро рухнет, завалится - ну, а потом
Мне улыбнется далекий ПосКот
А там такой же веселый народ
Там много теплых, уютных и светлых квартир
Там есть у каждого свой балкон и сортир

припев

Какие люди, какой здесь народ!
Какой надежный здесь морской флот!
И если ты не артист, значит, ты - аферист.
А если ты - музыкант, значит, ты - спекулянт.
Под южным солнцем мой город цветет
Смеется, шутит и песни поет
Я пройду и послушаю южную речь:
"Шо вы знаете - надо Одессу беречь!"

припев

P.S. Этим постом открываю новую рубрику "Музыкальная шкатулка", надеюсь она Вам придется по душе =)))

13 коммент.:

Зозуля комментирует...

Чиж !!! СУПЕР! СПАСИБО! Вообще очень нравится творчество Чижа. Вв нем есть что-то особенное и для души

Sweet_Attrition комментирует...

Насчет, ЧИЖа ничего, к сожалению, сказать не могу, т.к. его творчество как-то обошло меня стороной (вот, сейчас подумала, может послушать?). А, вот новая рубрика мне очень нравится. Жду, музыкальных историй и побольше;)))

Ольга комментирует...

ООО!!! Музыка с точки зрения поэта - классная будет рубрика, я уверена на 100%!
Начало уже о многом говорит...

Виктория комментирует...

:) ни разу не слушала, а тут еще и с аккордами. Надо будет гитарку достать да попробовать! А рубрика супер!

ЖАН комментирует...

Зозуля - В нем есть что-то особенное и для души - Согласен с тобой!!!

Sweet_Attrition - СПАСИБО!!! СОВЕТУЮ КОНЕЧНО ПОСЛУШАТЬ!!! Начни с "Вечная молодость"

Ольга - СПАСИБО!!! Надеюсь что с этой рубрики что-то выйдет =)

Виктория - Да ты оказывается мега талантливая гитаристка сыграй конечно!!! Советую послушать =)

миК комментирует...

ЖАН, зашел к тебе и растерялся ... к тебе ли зашёл. Со сменой шаблона тебя. Очень кстати.

По поводу новой рубрики. А может подкастами будешь её преподносить? Наверно есть у тебя знакомые, что могут играть на .... гитаре. ;)

ЖАН комментирует...

миК - СПАСИБО!!! Кстати ты угадал, раньше собирались компанией играли сейчас что-то забросили это дело.
З.Ы. http://zhadan.blogspot.com/2009/05/blog-post_19.html - прочти этот пост =)

Ангелочичек комментирует...

Мы с мужем были на его концерте в прошлом году, по этому в этом не пошли, хотя знали что он приедет, его выступления в Киеве организовывает Джем-)))И на сайте партера можно всегда узнать о новых концертах, меня за частую интересуют только рок группы-)))
Так вот концерт был замечательный, думаю в этом году тоже не хуже был-)))) помню как зал весь концерт вопил " Фан-том,Фан-том"пока Чиж его наконец то не спел-)))) зал не успокоился-)))

Чукча не читатель, чукча - писатель комментирует...

Классная рубрика.

На концерте 20.05.09 только "бис" длился 30 минут.
Я сорвал голос и отбил ладони.

Про "Прогулки по Одессе" я знал, впервые очень удивился, что же Чиграков так поет, когда он Харьковчанин...

Еще мне очень нравится его тандем с "Разными людьми".
Кто помнит "Предпоследняя политика"?

ЖАН комментирует...

Чукча не читатель, чукча - писатель - Про "Прогулки по Одессе" я знал, впервые очень удивился, что же Чиграков так поет, когда он Харьковчанин... - меня это тоже удивило =)

Анонимный комментирует...

Ребят, уж простите меня, москаля, а что такое "ПосКот"?

Анонимный комментирует...

Про Поселок Котовского уже нашел в Википедии.

Анонимный комментирует...

А Чиж не Харьковчанин в обще-то...